16 декабря ‘19, Понедельник

Ученые успешно пробурили место падения астероида, убившего динозавров

Исследователи обнародовали первые результаты бурения кратера Чиксулуб, который остался от астероида, погубившего динозавров. Они узнали, откуда в нем взялось загадочное внутреннее кольцо.

Соответствующая публикация появилась в свежем выпуске журнала Science.

Чиксулуб - это 180-километровый ударный кратер, образовавшийся в район полуострова Юкатан около 66 млн лет назад, когда туда угодил крупный астероид. Предполагается, что именно с этим событием было связано вымирание динозавров и других существ в конце мелового периода.

Весной этого года к Юкатану отправилось научное судно, целью которого было пробурить океанское дно в районе падения астероида. Работы продолжались с апреля по июнь, ученые добурились до глубины в 1330 метров. Преодолев многометровый слой осадков, накопившихся за время, прошедшее с момента катастрофы, на глубине 618 метров ученые наткнулись на слой горных пород, который образовался в результате удара.

По словам исследователей, астероид создал в месте падения огромное давление, из-за чего на поверхность с глубины 8-10 километров поднялся расплавленный гранит. За счет этого в центре кратера поначалу образовалась огромная «башня» из горной породы, которая затем обвалилась, образовав дополнительный вал внутри основного котлована. Такие внутренние кольца видны, например, в лунных кратерах, но на Земле они известны только в Чиксулубе.

Дальнейшее изучение образцов керна, надеются специалисты, позволит понять, насколько быстро восстановилась морская биота в акватории, пострадавшей от Чиксулуба – предполагается, что на это ушло несколько тысяч лет.