Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:58
Москва
24 апреля ‘24, Среда

Минтранс назвал крайний срок годности оставшихся в России самолетов

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Авиапарк российских компаний можно поддерживать в пригодном к полетам состоянии в течение ближайших 10 лет.

Для ремонта самолетов не придется прибегать к так называемому «каннибализму», разборке части самолетов на запасные детали для оставшихся. С таким заявлением на расширенном заседании комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры выступил министр транспорта Виталий Савельев.

Он сообщил, что средний возраст эксплуатируемых в России самолетов составляет 15 лет. Это значит, что у авиапарка есть временной запас ремонтного потенциала примерно на 10 лет. Таким образом, у Минпромторга еще есть время, чтобы успеть наладить производство новых отечественных самолетов с высокими показателями локализации производства комплектующих.

На данный момент авиакомпании к процессу каннибализации части парка не приступали. «На сегодняшний день из 1167 самолетов у нас не каннибализирован ни один самолет», - сказал Савельев (цитирует РБК).

Самолеты нормально обслуживаются. Снабжение компаний запчастями удалось наладить. «Запчасти нормальные, сертифицированные, это не на коленке сделанные», - заверил министр.

В числе дополнительных мер поддержки авиаотрасли правительство выделило 300 млрд рублей для выкупа самолетов российских авиакомпаний у иностранных лизингодателей. На выделенные деньги «Аэрофлот» выкупил 10 самолетов.

Блестящий результат

Политолог, обозреватель Андрей Малахов напомнил, что в результате европейских и американских санкций гражданская авиация пострадала больше других отраслей. Часть лизинговых самолетов не может использоваться для международных перевозок из-за проблем со страховками. Многие границы закрыты, что существенно ограничивает доходы авиакомпаний и турагентств. Официальный ремонт недоступен, покупка оригинальных запчастей возможна только по параллельному импорту.

Однако же если даже в таких условиях с ремонтом и плановым обслуживанием самолетов всё в порядке, это внушительный результат работы, который позволит спокойно заниматься развитием собственного авиапрома. «Если проблема с запчастями и иными эксплуатационными вопросами действительно более ли менее решена, то это блестящий результат», - заключил Малахов.

Лукашенко: Я никогда не был «ворюгой»
Реклама