17:07
Москва
15 сентября ‘19, Воскресенье

«Суперджет» вместо Boeing: как «Аэрофлот» устраивает сюрпризы для своих пассажиров

Опубликовано
Текст:
Фото: Flickr.com
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Обращаете ли вы внимание на марку самолёта, когда покупаете билеты на авиарейсы? В случае с «Аэрофлотом» можно не обращать: на короткие рейсы всё равно могут заменить на SSJ-100. Двойник сгоревшего в Шереметьеве.

Больше Суперджетов, ещё больше!

Поздним вечером 7 мая в аэропорту Шереметьево был задержан рейс Москва – Рига. В самолёте SSJ-100, аналогичном сгоревшему двумя днями ранее, пассажиры почувствовали запах гари. В результате вылет отложили на два (по другим данным – на три) часа. Интересно, что многие сообщившие о ЧП интернет-СМИ стыдливо не назвали авиаперевозчика, однако несложный поиск рейса SU 2118 показал: «Аэрофлот».

Такого, кажется, ещё не было. В эпоху разнообразия воздушного парка выставлять то же самое судно всего через 50 с небольшим часов после трагедии, унесшей жизни 41 человека, ещё до выяснения причин случившегося – это немножко запредел. Тем более что в катастрофе совершенно точно присутствует техногенная составляющая – не должна у нормального самолёта выключаться половина электроники после удара молнии.

Но сейчас агрессия публики направляется на выживших пассажиров и их чемоданы – судя по тому, что так высказалась Маргарита Симоньян, вина пострадавших уже согласована. Пилотов тоже успели осудить за то, что они открыли боковое стекло, что-де привело к раздуванию пожара. В общем, «Аэрофлот» и «Суперджет» – белые и пушистые. «Суперджеты» должны летать любой ценой – слишком много денег и репутации в них вложено, и слишком равнодушно относится «Аэрофлот» к своим клиентам. Что ж, на то есть основания: 347из 582 зарегистрированных в России воздушных судов находятся под управлением плодовитого отца «Аэрофлота» и трёх его дочек-красавиц – «России», «Авроры» и «Победы». Осенью 2018 года авиакомпания подписала протокол о намерениях купить ещё 100 «Суперджетов». Летать им попросту негде, авиалинии укомплектованы, а об открытии новых маршрутов, к сожалению, не слышно, но «Аэрофлот» продолжает грызть этот кактус.

Сюрприз для пассажира

Что мы имеем? Репутация единственного серийного российского самолёта далека от идеальной, но «Аэрофлот» продолжает закупать его в нездоровых масштабах – очевидно, чтобы спасти сверхдорогой проект «Сухого» от полного краха. При этом руководство перевозчика прекрасно знает, что летать на «Суперджетах» никто не хочет.

Поэтому о том, что придётся лететь именно на творении «Сухого», многие пассажиры узнают лишь незадолго до вылета.

Да, в «Аэрофлоте» существует замечательная традиция продавать билеты на нормальные, хорошо зарекомендовавшие себя самолёты, а непосредственно перед полётом менять марку судна. Был «Боинг» – будет «Суперджет». Подтверждений – масса.

Вот радует Telegram-канал «Беспощадный пиарщик»:

«Вчера у меня должен был быть перелет аэрофлотом на Боинг 737-800. Аэрофлот за пару часов до вылета взял и поменял судно на сухой суперджет. Я отказалась лететь на нем. В возврате средств мне отказали, так как я транзитный пассажир. В общем, разочарована в аэрофлоте, пассажир выбирает специально модель самолета на котором хочет лететь, а авиакомпания берет и меняет тебе самолёт на сухой суперджет. И я была свидетелем, как пассажиры не хотели на Сухой SSJ100, и это не только из-за произошедшей катастрофы, а вообще нет доверия к рос. авиации в целом, и это небеспочвенно».

Но, оказывается, всё это было и раньше, технология отработана:

«Аэрофлот: Афины-Москва, ноябрь. На рейс нас было человек 10. В билете заявлено Airbus, подходя к трапу поняла, что это Ту-154. Паника, лететь - не лететь. Когда эта кастрюля начала набирать скорость на взлет, шок читался в наших 20 глазах, т.к. дребезжало все так, что вот-вот отвалится. Жестко, но сели. С тех пор только Aegean».

Ну и с тех пор так и повелось:

«Был куплен билет на рейс Аэрофлота, заранее, за 3 недели, специально выбирался не супердж, за сутки до вылета захожу на сайт и что вижу... аэрофлот меняет борт с боинга на супердж. Что делать... решила билет поменять, так доплата такая, что легче купить новый».

Действительно, сложно представить себе пассажира, который сознательно при выборе между Boeing 737-800 и Sukhoi Superjet 100 выбрал бы второй ещё до шереметьевской катастрофы, теперь же таких и вовсе не будет. А значит, подмена самолетов будет продолжаться.

Самое смешное, что она абсолютно законна, наказать за это нельзя. «Аэрофлот» разрешил себе подобное поведение: «Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, в том числе изменить или отменить посадку». Российские законы, которые пишутся фактически под диктовку «национального перевозчика», солидарны с ним. Приказ Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 перечисляет случаи вынужденного отказа пассажира от рейса (ст. 227). При вынужденном отказе авиакомпания сохраняет обязательства перед пассажиром. Во всех остальных случаях отказ считается добровольным (ст. 229) и в случае, если билет невозвратный, отменяет все обязательства перевозчика. Кстати, идеологию невозвратных билетов пробил под себя тоже «Аэрофлот» ради так и не взлетевшего толком лоукостера «Добролёт».

Впрочем, если у вас полноценный возвратный билет, вы можете на стойке регистрации спокойно отказаться от полёта, и, хотя никто вам не компенсирует ожидание, но предложат места на ближайшем подходящем рейсе. Правда, и стоить такой билет будет в два-три раза больше.

* * *

Нам говорят, что подобные пункты есть и в зарубежных правилах. Есть. Но с одной разницей: уважающие себя зарубежные авиакомпании не подменяют самолёты без крайней нужды. Да и за малыми авиакомпаниями России (а такими можно назвать все, кроме «Аэрофлота» с семейством его дочек) подобного не водится. А значит, если вы не поклонник «Суперджета», при прочих равных имеет смысл покупать билеты на рейсы других перевозчиков – они не подсунут вам творение Объединённой авиастроительной корпорации.

Отказом от приостановки полётов на «Суперджетах» «Аэрофлот» окончательно подтвердил, что относится к своим пассажирам не более чем с презрением. Как продавщица Зина в мясном отделе советского гастронома: вас тут много, а я одна, никуда не денетесь, купите и эти жилы, и эти хрящи.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Десять дронов лишили мир половины саудовской нефти
Реклама

Мы рекомендуем
15.09.2019, 15:51
Германия на пороге экономической рецессии. Глобальных причин стагнации две – брексит Великобритании и торговая война США и Китая.
15.09.2019, 13:54
Superjet 100, возможно, ждет ребрендинг. Такую возможность не исключили в госкорпорации «Ростех».
Реклама