Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:42
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Почему в супермаркетах постоянно переставляют товар и переклеивают ценники

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Объяснил сотрудник из сферы продуктового ритейла.

Пользователь Тихон Смирнов, рассказывающий в своем блоге о тонкостях работы продуктового и не только продуктового ритейла, объяснил, почему в торговых сетях регулярно переставляют товар, меняют ценники, свежие продукты ставят далеко, а паспорт при покупке алкоголя или энергетика спрашивают даже у тех, кому за 30.

Почему в магазинах переставляют продукты

Многие думают, что магазины переставляют товары с места на место, чтобы сбить с толку покупателя и заставить его набрать как можно больше продуктов. Иной раз заходишь в отдел, где привык брать упаковку любимого продукта, а он куда-то переехал.

Перестановки товара покупатели ненавидят, но еще больше их ненавидят сотрудники магазинов, пишет автор. Новые схемы расстановки товара могут приходить несколько раз в месяц, и товар приходится переставлять. Но вовсе не для того, чтобы обдурить покупателей.

Во-первых, одни товары выводят из матрицы, другие вводят — это происходит постоянно, отмечает Тихон. Если какой-то товар не покупают, на его место ставят что-то другое, что будут покупать.

Во-вторых, многие полки в магазинах оплачивают производители товаров. Когда один производитель перестает платить за полку, ее продают кому-то еще. Поэтому товар и перемещается по торговому залу.

Почему так часто меняются ценники и в них происходит путаница

Порой цены меняются так, что покупатель узнает об этом только на кассе. Автор пишет, что это настоящая головная боль для сотрудников магазинов. Цены меняют часто не просто так: за последние годы торговые сети приучили покупателей к акциям, и теперь последние без акций даже не думают покупать товар.

Помимо этого, сети постоянно мониторят цены у конкурентов и закупочную стоимость товара. Те сотрудники, что сидят в офисе и занимаются установкой цен, корректируют цены буквально каждый день для 100-300 товарных позиций. В магазинах новые ценники распечатываются, вырезаются ножницами и размещаются по полкам назначенным сотрудником. В новых «Пятерочках» может быть 5000 наименований — и для сотен из них нужно заменить ценники. При этом какой-то товар распродали, а какой-то выложили сразу в трех местах в торговом зале. Быстро и корректно изменить ценники не получается.

Почему все самое свежее ставят в глубину полки

Среди покупателей бытует мнение, что магазины пытаются впарить им чуть ли не просрочку, выставляя самые свежие продукты в глубине рядов, а не самое свежее — впереди.

Автор утверждает, что никакого обмана покупателей здесь не подразумевается. Последовательная реализация товара нужна как раз для того, чтобы не появлялась просрочка, которую придется списывать. И на которой недобросовестные продавцы переклеивают срок годности (а это наказуемо).

Что первое поступило в магазин — то должно быть продано первым. Продукты пригодны к употреблению в течение какого-то времени, и здесь нет особой разницы, возьмете вы сегодняшнюю поставку или вчерашнюю — и те, и другие безопасны и стоят на одной полке. Если планируете употребить продукт сразу после покупки — можете спокойно брать то, что стоит в переднем ряду. А если хотите использовать товар через несколько дней — берите то, что стоит в глубине, советует автор.

«Паспорт можно?»

У многих молодых покупателей, которым уже далеко за 18, кассиры продолжают требовать паспорт при покупке спиртного или сигарет. Кому-то это льстит, а кого-то бесит. Но это вовсе не зловредность кассира, объясняет автор.

В магазинах устраивают проверки. Часто этим занимаются «общественники», якобы пытающиеся спасти детей от доступного алкоголя и табака. Они отправляют в магазины несовершеннолетних покупателей, которые зачастую выглядят старше своего возраста, задача которых — купить спиртное или сигареты.

Если кассир проколется и продаст что-то из этого несовершеннолетнему, в большинстве случаев дело оканчивается вымогательством: мол, давайте «как-то решим вопрос», иначе сообщим в полицию. Кассиру «решение вопроса» может стоить 15-30 тысяч рублей. А в случае визита правоохранителей в магазин кассира оштрафуют (от 30 тысяч рублей) и уволят.

В общем, продажа алкоголя или сигарет несовершеннолетнему кассирам действительно дорого обходится. А учитывая то, что этим пользуются вымогатели, кассиру проще перестраховаться и спрашивать паспорт всегда.

Лукашенко: Я никогда не был «ворюгой»
Реклама