Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:06
Москва
29 марта ‘24, Пятница

«Наценок не существует!»: бизнесмен Потапенко обвинил торговые сети в популизме

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

«Ъ» сообщило о том, что X5 Retail Group и «Магнит» поставили в известность ФАС об ограничении наценки не более чем на 10% на социально значимые товары.

Сообщается, что наценку ограничат на нескольких десятков товарных категорий, в числе которых вермишель, овощи, хлеб, молоко, сливочное масло, гречка. Ограничения будут действовать уже с середины января. Оба ритейлера сообщили, что готовы держать планку наценки до конца года.

Заявление сетевиков о сдерживании цен бизнесмен, экономист и экс-директор сети «Пятёрочка» по Москве и области Дмитрий Потапенко назвал популизмом и предположил, что это решение скорее напоминает превентивные меры защиты самих ретейлеров. Потапенко считает, что принятие такого решения связано с угрозами введения разных санкций для любого субъекта, занимающегося бизнесом в РФ.

«Поэтому, когда мы говорим об ограничении, так называемой «наценки», которой не существует ни в одном экономическом учебнике, то в данном случае понятно, что это превентивная мера, дабы не было каких-нибудь, куда больших санкций и расследований со стороны ФАС», — полагает Потапенко.

Бизнесмен также разъяснил, почему ситуация с инициативой крупных сетевиков представляется ему абсурдной. Потапенко считает, что ФАС должен был бы наказывать подобные предложения по закону за картельный сговор.

Ретейлеры публично заявили, что решили устанавливать некую цену, что и является картельным сговором, рассуждает Потапенко. Но теперь выходит, что ФАС, вместо того, чтобы такие сговоры разоблачать и заводить уголовные дела, напротив, потворствует этому, считает бизнесмен.

Говоря о том может ли предложение крупных сетевиков распространиться на более мелкие продуктовые сети, он опять отметил, что такого понятия, как «наценка», нет. Также можно рассуждать о том, что ретейл торгует налогами, электричеством и тому подобное, полагает экономист. «Почему-то мы никогда не спрашиваем: какая же «наценка» на эти очень значимые для нас товары, которые мы каждодневно покупаем?» — замечает предприниматель.

Небольшие сети не могут поддержать данное предложение технически ввиду того, что у всех товар получается по разной цене, отметил Потапенко. Нет механической цены товара в 100 рублей — маленькая сеть получает товар по 200 рублей, крупная сеть получает товар по 150 рублей, а небольшой рынок получает этот товар по 300 рублей. Это нормальное ценообразование в нормальной экономической системе, пояснил Потапенко.

Говоря о возможном подорожании прочих товаров, не вошедших в инициативу X5 Group и «Магнит», бизнесмен объяснил, что в отношении продуктов нельзя вводить понятия социальной значимости. Он считает, что социально значимых и социально не значимых товаров нет. Не может быть и «хлеба» вообще — существует конкретный хлеб в разных сетях.

«Это какой-то «совково-революционный» подход, что у нас есть некий абстрактный хлеб, абстрактная колбаса, абстрактный помидор... Извините, помидор отличается по калибру, по весу, по стране происхождения... у него настолько огромное количество параметров, что кроме как популизмом назвать то, что мы с вами сейчас обсуждаем нельзя. Но за всё заплатит потребитель в любом случае», — отметил Потапенко.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама