28 марта ‘24, Четверг

Рядом с Солнечной системой открыта планета, пригодная для жизни

Астрономы обнаружили в ближайших окрестностях Солнечной системы каменистую планету, пригодную для жизни. По своим габаритам она является практически полной копией Земли.

О своем открытии французские ученые из Института планетологии и астрофизики в Гренобле сообщили в журнале Astronomy & Astrophysics.

Наиболее близко расположенной к нам экзопланетой считается Проксима b. Она была открыта в 2016 году рядом со звездой Проксима Центравра, удаленной от Солнечной системы всего на 4 световых года. Однако из-за того, что Проксима Центавра относится к классу красных карликов, на ней периодически происходят выбросы плазмы. Поэтому, даже если на Проксима b когда-то существовала жизнь, то она бы давно погибла из-за мощнейшей радиации.

Авторы статьи смогли обнаружить в окрестностях Солнечной системы другую экзопланету, Ross 128 b. По удаленности от Земли она стоит на втором месте среди экзопланет, уступая лишь Проксиме b - от этого небесного тела нас отделяет 11 световых лет. Зато условия для жизни там гораздо более благоприятные - Ross 128 b вращается вокруг очень спокойного красного карлика, так что от радиации ее потенциальные жители практически не страдают.

По массе Ross 128 b в 1,35 раза превосходит Землю. Расстояние между этой планетой и ее звездой в 20 раз меньше, чем расстояние от Земли до Солнца. Однако из-за того, что красный карлик светит гораздо более тускло, там Солнце, на Ross 128 b стоят умеренные температуры в диапазоне от - 60 до + 20 градусов Цельсия. Правда, по оценкам специалистов, планета получает в 20 раз больше ультрафиолета, чем Земля.

В ближайшее время астрономы надеются изучить состав атмосферы Ross 128 b, но уже сейчас ясно, что планету можно считать одним из самых многообещающих мест для поиска жизни. Интересно, что звезда, вокруг которой вращается Ross 128 b, постепенно приближается к Солнечной системе. Через 79 000 лет она будет ближе к нам, чем Проксима Центавра, которая на текущий момент является наименее удаленным от Земли светилом, если не считать Солнце.

«Аэрофлот» переводит сотрудников на российские планшеты