Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:25
Москва
19 марта ‘24, Вторник

О чудесах окупаемости «Титановой долины»: 21% за 10 лет

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Особая экономическая зона «Титановая долина» представила отчет об успехах работы за последние 10 лет.

О них стало известно на совещании «Ассоциации кластеров и технопарков России» совместно с Министерством экономического развития РФ. Пресс-служба организации сообщила, что в 2020 году предприятия-резиденты ОЭЗ заплатили в бюджеты всех уровней 138 млн рублей в виде налогов, плюс 7 млн рублей в виде таможенных сборов. В сравнении с прошлым годом рост налоговых платежей составил 280%.

Количество созданных резидентами (всего 19 компаний) рабочих мест составило 843 единицы.

Как отмечает Накануне.RU, с момента начала деятельности резидентов в казну поступило в общей сложности 950 млн рублей (налогов и таможенных сборов). Если учитывать, что в развитие инфраструктуры ОЭЗ было вложено 4,6 млрд рублей, «Титановая долина» за 10 лет деятельности окупилась немногим более чем на 21%. Такими темпами, на 100% проект ОЭЗ окупится еще через 40 лет.

Одним из индикаторов промышленной активности является энергоптребление. Как выяснили журналисты, центры питания, в зоне которых располагается «Титановая долина», загружены сейчас минимально.

В пресс-службе «Россети Урал» рассказали, что подстанция «Титан» в Верхней Салде загружена на 1,75 МВт из 6 МВт заявленных. 1,27 МВт потребляет ОЭЗ. Несмотря на столь низкую востребованности электроэнергии, «Титановая долина» просит в перспективе увеличения мощности подстанции до 22,3 МВт. Это потребуется для организации производства цельнокатаных колесных пар.

Источник в правительстве Свердловской области напомнил, что изначально «Титановую долину» планировалось «запитать» на 14 МВт. Но позже случилась переоценка перспектив потребления дл 10 МВт, а позже, когда дело дошло до подписания договоров, цифра заявка на энергопотребление упала до 4 МВт.

Впрочем, подстанции строились на куда большие мощности. Проблема такой инфраструктуры теперь в том, что на простое она не приносит ожидаемых доходов, но требует значительных средств на ее содержание. В итоге потери ложатся в тариф уже для рядовых потребителей, вынужденных оплачивать амбициозные планы, обернувшиеся намного более скромным результатом.

Politico: Китай устроит бойкот переговорам по Украине без России
Реклама