Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:47
Москва
29 марта ‘24, Пятница

В чем состоит компромат на Татьяну Нестеренко и кому он выгоден

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Заместитель министра финансов оказалась в центре внимания "черных копателей" порочащих фактов. Роскошный дом в Подмосковье появился у нее при странных обстоятельствах...

Жилье для заместителя

Все началось в апреле 2010 года. Министр финансов Алексей Кудрин, ныне коршуном Счетной палаты летающий над министерствами и ведомствами, подписал приказ о выделении своему заместителю Татьяне Нестеренко субсидии на приобретение жилья. 26,5 миллионов рублей, по тому курсу – почти миллион долларов. Кудрин сейчас убеждает всех, что именно он спас Россию от финансового краха; про Россию сказать сложно, но Татьяну Геннадьевну спас точно.

Telegram-канал «Незыгарь» – это, конечно, сливной бачок, но один из самых дорогих и самых качественных в России. Обычно ему скармливают истории поактуальнее, но на сей раз речь пошла о событиях почти десятилетней давности. Ведь все ее персонажи до сих пор в строю: о Кудрине мы уже сказали, Нестеренко так же работает заместителем министра финансов и собирается сокращать число чиновников, а отец и сын Агаларовы являются одними из главных подрядчиков российского двора.

Но при чем тут Агаларовы? Дело в том, что после полуторалетних размышлений Нестеренко, по подкрепленным документами данным «Незыгаря», за 6 млн рублей купила 25 соток в престижном Истринском районе Подмосковья у ЗАО «Крокус Интернешнл». Для конца 2011 года сумма смехотворно малая. А «Крокус» – это как раз Агаларовы, получавшие тогда один за другим государственные заказы, которые в числе прочих структур одобряло и Министерство финансов…

И именно «Крокус» оказался подрядчиком строительства жилья для чиновницы – как мы помним, 20 миллионов у нее еще оставалось. Но нет, оказывается, землю она купила за счет ранее накопленных средств, поскольку стоимость контракта на возведение дома – в аккурат 26,5 миллионов, выданных ею налогоплательщиками от беспримерных щедрот Кудрина. Договор был заключен 21 ноября 2011 года. Запомним эту дату. Скоро будем праздновать восьмилетие.

Домик площадью 1158 кв. м, согласно договору, должен был быть сдан 20 января 2012 года. Менее чем через два месяца. Два этажа, цокольный этаж, коммуникации, индивидуальный дизайн… Возможно ли это вообще?

Стахановские темпы

Теоретически – возможно, особенно если с дизайном (безвкусный пышный «замок») заказчицу слегка надули и подсунули вместо эксклюзива типовой проект. Но внутри этих двух месяцев, как утка в зайце кощеевой смерти, находился еще более невероятный срок.

Разрешение на строительство дома подписано Управлением архитектуры и градостроительства Истринского района в пятницу 9 декабря. Повезло, быстро управилась Нестеренко, многие годами ждут. А ровно через неделю, в следующую пятницу 16 декабря, тот же самый чиновник подписал разрешение на ввод этого дома в эксплуатацию; более того, в этот же день дом получил почтовый адрес! Вот это действительно невероятная скорость.

Тут надо понимать, конечно, масштаб действующих лиц. Управление архитектуры Истринского района – это очень серьезная организация, заведующая жилищными делами очень серьезных людей. Придите туда и попробуйте получить разрешение на строительство – узнаете много интересного о том, кому и чем вы обязаны. Даже замы руководителей департаментов федеральных министерств с опаской общаются с местными архитекторами. Но против обаяния Кудрина и денег Агаларовых здесь, безусловно, бессильны. Не надо винить местных чиновников: у них не было выбора.

А вот у Нестеренко был. Хотя едва ли она сама ходила по кабинетам, все сделали за нее. На агаларовском блюдечке с кудринской каемочкой.

Дом, судя по срокам, уже существовал к моменту заключения договора, а кудринская субсидия лишь помогла его легализовать. Но у министра финансов не поднялась рука выделить полную рыночную стоимость жилья – вот вам некруглая сумма и разруливайте сами, как хотите.

Дело в том, что вы, уважаемый читатель, за эти деньги могли бы на такой земле разве что собачью будку поставить, пусть и повышенной комфортности. В тот момент стоимость жилья в деревне Воронино и ее окрестностях, где Араз Агаларов, по его же словам, продавал дома друзьям и знакомым, составляла минимум сотню миллионов рублей, и это только самый простой вариант по самой большой дружбе. Кое-кому жилье там обошлось и вовсе в миллиард.

Таким образом, если источники «Незыгаря» верны, перед нами ситуация, очень похожая на незаконное обогащение государственного служащего. А это уже повод для серьезных вопросов ко всем участникам процесса.

Кому выгодно?

Почти восемь лет никто не интересовался историей этой «раздачи слонов»: мы прекрасно знаем, как делаются такие дела, и в целом смирились с этим. Но вот один из многочисленных скелетов в бесконечных шкафах российской элиты явил миру свои косточки.

Кто же здесь выступает Кощеем, чьей политической смерти хотят заказчики расследования? Это же явно не чиновники скинулись на то, чтобы скинуть своего будущего палача: сокращение аппарата все равно неизбежно, а «парашюты» обещают быть очень пышными.

Версий много.

Сайты, специализирующиеся на компромате, предлагают оригинальную версию: дескать, Антон Силуанов хочет избавиться от неудобной заместительницы, которую иногда считают «человеком Шойгу» в Минфине.

Упоминается и имя главы ФНС Михаила Мишустина, близкого друга Нестеренко, по некоторым данным крестного отца ее зятя. Но это какая-то слишком макиавеллиевская схема, по главному налоговику можно было бы палить и прямой наводкой.

Добавим, что Араз Агаларов совсем недавно отказался достраивать космодром «Восточный» – власти могли слегка обидеться на своего старого партнера.

Однако косвенно удар задевает и главу Счетной палаты Алексея Кудрина, тщательно оберегающего свой светлый образ в России и за рубежом – так, он ухитрился не попасть ни в какие санкционные списки. И его кандидатура, безусловно, рассматривается в числе основных для выборов 2024 года. Что не может не раздражать определенные круги в президентском окружении.

* * *

Какие будут последствия? К сожалению, никаких.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама