Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:23
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

«Это дикий ужас»: мобилизованные сибиряки рассказали, в каких условиях их везут на СВО

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Мужчины долго находятся в дороге и, со слов их близких, ни помыться, ни нормально поесть у них возможности нет.

Издание «Новосибирск онлайн» пообщалось с женщинами, чьих близких мобилизовали. С конца прошлой недели из Новосибирской области начали отправлять эшелоны с мобилизованными. Ехать до мест дислокации долго, никто не знает, сколько точно. При этом в поездах не хватает туалетов. Горячего питания, а порой и сухпайков подолгу не дают или не дают вообще, и помыться людям негде.

Одна из женщин, Анастасия, рассказала о своем 48-летнем муже, который сейчас в дороге. Когда мужчина находился в части, близкие могли отправлять ему еду и лекарства. Но сейчас он в поезде, в дороге уже четвертый день, и с питанием там все плохо. Первые трое суток мужчин не кормили вообще — они доедали то, что успели с собой взять, в основном сублимированную лапшу. На четвертый день им дали гречку и рис с подгоревшей тушенкой.

Выйти на перрон, чтобы что-то купить, нельзя, а того, что есть, на всю дорогу не хватит. Более того, некоторые ребята вообще ничего с собой в поезд не взяли. С ними, конечно, делятся, рассказывает женщина.

Анастасия возмущена организацией перевозки мобилизованных. «Эти дикий ужас», — говорит она. Женщина переживает, что из-за такого питания у ее мужа разыграется гастрит, который был у него до этого. «Почему не организовали горячее питание? Или хотя бы сухпайки, которые можно запарить кипятком. Спасибо, что хоть вода есть», — негодует женщина. Ее супруг напрямую на условия не жалуется, отмечает сибирячка, но по «некоторым моментам» женщина понимает, что у ее супруга сейчас сложное психологическое состояние. В том числе из-за условий в поезде.

Еще одна женщина, Вера, рассказала о своем мобилизованном 39-летнем родном брате. Мужчине не повезло: он оказался в той части, где мобилизованным пришлось почти сутки ждать распределения по палаткам и мерзнуть в автобусах или на улице, греясь у костров.

Вера рассказывает, что тогда многие простудились, в том числе ее брат. Лечатся своими силами, но толку мало. Брат признался Вере, что ужасно разболелся, подозревает воспаление легких. Во время разговора мужчина через каждые пару слов начинает сильно кашлять. Попасть к врачу он не смог — мест не было. Сейчас он в дороге. Надеется быстрее доехать и обратиться в медчасть.

Едет мужчина уже пятые сутки. Как рассказывает Вера, сухпайки им выдали, мужчины раз в день заваривают кашу. Что-то еще у них осталось от передачек. В туалет постоянно огромная очередь, помыться негде. Белье и носки мужчины пытаются стирать в поездных раковинах. Обратиться не к кому: никто не знает, едет ли начальство вместе с ними в эшелонах. Рассказать, где находится, брат по телефону не может, говорит Вера, но он считает, что ехать еще пару дней.

Бойцы едут защищать родину грязные, возможно, уже с чесоткой, возмущается сестра мобилизованного. Она не понимает, почему мужчинам не могут дать помыться где-то на вокзалах или в гостиницах. Это ведь не блажь, а элементарные вещи, подчеркивает женщина. Она считает, что это нарушение прав человека.

Пока мужчина был в части, Вера, мама и жена ее брата ходили жаловаться к начальству, — но безуспешно. По словам женщины, полковники говорили им, что мужчины — в армии, и должны терпеть неудобства. Но ведь гигиена и пища — это не удобства, а необходимость.

Читайте также: Мобилизация глазами участника: блогер описал процесс изнутри

Туристы стали приезжать в США ради ограбления богачей
Реклама